Правила игры

Версия от 07.06.2024

Оглавление

  1. Общие положения
  2. Команды и участники
  3. Классы и зачеты
  4. Снаряжение
  5. Начало игры, старт и регистрация
  6. Игровые материалы
  7. Перемещение команд
  8. Контрольные пункты (КП) и задания
  9. Порядок финиша
  10. Подсчет результатов

Общие положения

Настоящий документ представляет собой общие Правила для всех игр проекта «Альтерактива».

Под «играми» в данных Правилах понимаются: приключенческие игры, квесты и другие игры с элементами ориентирования на местности, проводимые в очном формате.

Для каждой конкретной игры данные Правила дополняются Программой игры, описывающей частные условия проведения данных соревнований.

1. Команды и участники

1.1. Игра командная.

1.2. По умолчанию в команде может быть от 2 до 4 человек. Команды разной численности принимают участие в игре на равных правах. Допустимое число участников в команде может быть изменено Программой конкретной игры.

1.3. Лица моложе 14 лет допускаются к участию только при наличии в одной команде с ними участника старше 18 лет (при условии, что участник старше 18 лет является родителем, родственником или опекуном, либо при наличии письменного разрешения родителей на участие в сопровождении данного лица).

1.4. Программой игры могут быть установлены дополнительные требования к составу команд в том или ином классе.

1.5. Организаторы игры оставляют за собой право отказать любому лицу в участии без объяснения причин.

1.6. Участники игры обязуются выполнять данные Правила, следовать указаниям Программы игры, организаторов и судей.

1.7. Участники игры обязуются выполнять требования законов и подзаконных нормативных актов, действующих на территории проведения игры, и в первую очередь – правил дорожного движения.

1.8 Организаторы не несут ответственности за происшествия, произошедшие с участниками по вине самих участников или третьих лиц.

2. Классы и зачеты

2.1. Игра проводится в одном или в нескольких классах. Набор классов определяется Программой игры.

2.2. Описание класса включает следующие условия:

- допустимые или запрещенные способы передвижения по городу;
- длительность игры;
- допустимое время опоздания и процент штрафа;
- другие дополнительные параметры.

2.3. В любом классе может быть выделено несколько зачетов. Условия разделения классов на зачеты описываются Программой, а также могут быть сформулированы организаторами по результатам игры.

2.4. Команда, желающая принять участие в игре с использованием способов передвижения, не предусмотренных Программой, может быть допущена к участию в одной из имеющихся классов, вне общего зачета, по заблаговременному согласованию с организаторами.

3. Cнаряжение

3.1. Для команды обязательно иметь с собой:

- смартфон или планшет с выходом в интернет и камерой;
- документ, удостоверяющий личность – у каждого участника.

3.2. Кроме вышеперечисленного, настоятельно рекомендованы:

- карта (может быть предоставлена организаторами);
- портативные аккумуляторы для подзарядки мобильных устройств;
- полис обязательного медицинского страхования – у каждого участника.

3.3. Требования и рекомендации для отдельных средств передвижения: 

3.3.1. При использовании велосипеда/самоката:

- шлем;
- работающий задний маячок красного цвета;
- фара;
- велозамок.

3.3.2. При использовании роликовых коньков:

- шлем;
- жесткая защита кистей рук;
- наколенники.

3.3.3. Указанные в пп. 3.3.1 и 3.3.2 рекомендации могут быть установлены Программой игры как обязательные требования для отдельных классов.

3.3.4. При использовании других средств передвижения рекомендуется максимально использовать элементы защиты, принятые для данного вида транспорта, в первую очередь шлемы.

3.3.5. Использование любых типов моторов на велосипедах/самокатах допускается только в отдельном классе "электро".

3.4. Также разрешены:

3.4.1. Для участников младше 7 лет в любых классах допускается использование колясок, самокатов, беговелов, детских велосипедов и других подобных немоторизованных средств передвижения.

3.4.2. При движении пешком допускается использование палок для ходьбы.

3.5. Программой игры могут быть установлены дополнительные требования к снаряжению команды или каждого участника.

3.6. Всем указанным выше снаряжением участники обеспечивают себя самостоятельно.

4. Начало игры, старт и регистрация

4.1. Для управления командой на старте и в процессе игры все участники должны иметь профиль на сайте, указанный в составе команды, и быть авторизованными. 

4.2. У каждого класса может быть свое стартовое время. 

4.3. В игре обязательна предстартовая регистрация:

4.3.1. Участникам следует прийти на регистрацию за 45 минут до старта своего класса. 

4.3.2. Регистрация проводится в порядке общей очереди.

4.3.3. На регистрации участники команды предъявляют документы, удостоверяющие личность (и другие, если это установлено Программой).

4.4. Ответственность за своевременное прохождение предстартовой регистрации и старта возлагается на команду.

4.5. Команда, опоздавшая к своему времени старта, может быть выпущена на дистанцию, если иное прямо не указано в Программе игры. 

4.6. Стартом команды считается наступление времени старта класса, в котором состоит команда, и появление контрольных пунктов на странице игры.

4.7. На старте и в процессе игры организаторы могут осуществлять фотосъемку участников для фиксации и контроля состава команд.

4.8. При несоблюдении участниками очной игры требований пп. 1.3 , 1.6, 1.7, 3.1, 3.3.3, 4.3.3, 5.7 настоящих Правил команда может быть не выпущена на старт.

4.9. Прохождение предстартовой регистрации и старт любым из участников команды означает знакомство и согласие всех участников команды с данными Правилами и Программой игры.

5. Игровые материалы

5.1. Игровые материалы – носители информации, предоставленные организаторами и обеспечивающие участие команды в игре. К игровым материалам относятся: 

- карта с расположением локаций (контрольных пунктов) и описанием;
- номер команды (в отдельных случаях и иная атрибутика);
- дополнительные источники информации для игры, предоставляемые команде организаторами.

5.2. Игровая страница команды в разделе игры на официальном сайте совмещает в себе свойства вышеперечисленных игровых материалов и является их электронным аналогом.

5.3. Доступ к игровой странице команды предоставляется только тем участникам, которые: 

- имеют профиль на сайте «Альтерактива»;
- были включены в состав участников (на странице управления командой); 
- подтвердили в профиле свое участие в этой команде.

5.4. Для игры в очном формате игровые материалы могут быть как представлены в электронном виде, так и дополнены либо выданы целиком на бумажных или иных носителях. 

5.5. Игровые материалы на бумажных и аналогичных носителях, при их наличии, выдаются на предстартовой регистрации, либо на старте, либо по ходу игры. Дополнительные материалы и атрибутика, не являющиеся необходимыми для прохождения игры, могут быть выданы вместе с игровыми материалами или отдельно, либо на финише, либо, в особых случаях, высланы участникам после игры.

5.6. Если Программой предусмотрена выдача номеров команды, для каждого участника, то действуют следующие правила:

5.6.1. Номер прикрепляется к одежде или снаряжению участника так, чтобы он был легко заметен в течение всего времени нахождения команды на трассе.

5.6.2. Номер служит для внешней идентификации команды и предъявляется участниками  по требованию судей.

5.6.3. В случае утери номера команде следует сообщить об этом организаторам и следовать их указаниям. 

5.7. Дополнительные игровые материалы используются согласно Программе игры и указаниям организаторов.

6. Перемещение команд

6.1. Участники соревнований перемещаются по городу на общих основаниях (см. п. 1.7). Особых условий для участников не создается.

6.2. В игре используется система "выбор". У каждого класса есть свой лимит времени, в рамках которого происходит передвижение. Маршрут не регламентирован, каждая команда сама выбирает какие контрольные пункты (КП) в каком порядке посетить, чтобы успеть вернутся на финиш в рамках контрольного времени.

6.3. От момента старта до момента финиша либо схода с дистанции участники перемещаются по городу, используя только те способы перемещения, которые допустимы для их класса, либо пешком.

6.4.  Участникам разрешено пользоваться любыми картами города (схемами, атласами и т. д.), а также любыми навигационными приборами.

6.5 В любой момент движения по маршруту возможен судейский контроль состава команды. В этом случае судья на трассе может потребовать от команды остановиться и собраться в полном составе. Время сбора на дистанции не должно превышать 5 минут.

6.6 При сходе команды с маршрута в полном составе участникам следует уведомить об этом организаторов.

6.7 При сходе одного или нескольких участников команды оставшиеся могут продолжить участие в игре вне общего зачета. Сход участника (участников) должен быть зафиксирован командой в электронном виде.

7. Контрольные пункты (КП) и задания

7.1 Контрольные пункты (КП) – локации, которые следует посетить, используя точку на карте и фотографию. В качестве КП выбираются объекты в общественно доступных местах на территории проведения игры.

7.2. Местонахождение КП может быть указано на карте либо дано в виде загадки (скрытый КП, СКП). 

7.3. Посещение всех КП не является обязательным для прохождения игры.

7.4. Отдельные КП могут иметь ограниченное время работы. Каждый такой случай специально оговаривается в материалах игры и в описании КП.

7.5. Описание КП включает:
- идентификатор (номер) КП;
- точку на карте;
- фотографию объекта (места) в первом задании;
- иную дополнительную информацию.

7.6. На каждом КП может быть несколько заданий, выполнение всех заданий не является обязательным. Ответ на задание не может находится дальше, чем 150 метров от первой фотографии, если не указано дополнительно.

7.7. Описание Задания включает:
- идентификатор (номер) Задания;
- картинку, фото или текст;
- количество баллов;
- статус выполнения;
- иную дополнительную информацию.

7.8. Каждый участник из команды может выполнить задание, при этом у остальных появится статус "выполнено". Загружать ответ на задание каждым игроком не нужно!

7.9. Правильное выполнение каждого задания приносит команде игровые баллы. О верности выполнения команда узнает на финише, статус "выполнено" не означает верность выполнения, а только уведомляет команду, что организаторы получили ответ.

7.10 Задания могут быть представлены картинкой, фотографией или текстом. 

7.11 Ответом на задание может быть "загрузка фото" или "вписывание ответа" в текстовое поле.

7.12. Типовые виды заданий на КП:
- Первое задание называется "Определяющее". Оно всегда представлено фотографией объекта (места), которое нужно найти. Требуется сделать фотографию команды на фоне указанного в задании объекта. На фото должны присутствовать все зарегистрированные участники и не должно быть иных лиц, сопровождающих команду. 
- "Найди". Речь идет о каком-то небольшом объекте (гвоздь, трещина, буквы на табличке). Будьте внимательны, часто на КП может быть несколько похожих объектов, вам нужен именно тот, что на фото! 
- "Повтори". Подразумевают поиск на местности ракурса/сюжета на фото, которое участнику необходимо выполнить точь в точь. Чем точнее участник повторит фото, тем больше вероятность, что организаторы зачтут ответ.
- "Отгадай". Обычно необходимо понять, о каком объекте идет речь, и сфотографировать его / вписать ответ текстом. 

7.13. При необходимости, организаторы могут менять задание любого КП прямо во время игры, уведомляя об этом участников. При этом командам, взявшим такой КП до замены задания, ответ менять не требуется.

7.14. Обязательно одновременное личное присутствие всех участников команды при взятии каждого КП.

7.15. При обнаружении участниками непреодолимых препятствий к посещению КП, команде следует незамедлительно уведомить об этом организаторов.

7.16. До момента окончания игры (закрытия финиша) участникам запрещена дистанционная передача любой информации о КП и заданиях другим командам (фотографий с КП, и т.д.).

8. Порядок финиша

8.1. Место финиша команд, общее для всей игры или отдельное для класса или нескольких, определяется Программой игры или указывается в игровых материалах. 

8.2. Контрольное время финиша для каждого класса определяется Программой игры или указывается в материалах игры.

8.3. Финиш команды засчитывается после выполнения "Финишного задания". На финишном фото, самостоятельно загружаемом командой, должна присутствовать команда в полном составе и не должно быть иных сопровождающих лиц.

8.4. Финишное фото команд  может быть опубликовано на сайте в списках участников и результатах. Участники могут отказаться от публикации фото команды, написав запрос на эл.почту игры, указанную в Программе. 

8.4. За опоздание на финиш предусмотрен штраф, который уменьшает заработанные командой баллы. Допустимое время опоздания и процент штрафа определяется Программой игры или указывается в игровых материалах. 

8.5. Команды, превысившие допустимое время опоздания, будут автоматически  дисквалифицированы, а их выполненные задания не будут учтены в коэффициенте уникальности.  

9. Подсчет результатов

9.1. При разделении классов на зачеты подсчет результатов осуществляется отдельно для каждого из предусмотренных зачетов. Если разделение не предусмотрено, зачет в классе считается общим.

9.2. Основным критерием при подсчете результатов является сумма набранных баллов. Правила начисления и подсчета баллов при этом описываются в Программе игры и/или игровых материалах.

9.3. Единственным достоверным критерием выполненного задания является загруженный правильный ответ в виде фото или текста.

9.4. При равном количестве набранных баллов лучшим считается результат команды, прошедшей дистанцию за меньшее время, если в определении класса не оговорено иное.

9.5. Результаты команды могут рассматриваться вне общего зачета в случаях, предусмотренных пп. 2.4 и 6.6 настоящих Правил, а также по решению главного судьи в отдельных случаях, не приведших к дисквалификации или штрафу. Статус «вне зачета» подразумевает, что команда вышла за рамки правил без значительных нарушений, результаты игры для данной команды подсчитаны, но не учитываются в общем рейтинге.

9.6. По решению главного судьи команда может быть дисквалифицирована по результатам игры, а также, в исключительных случаях, снята с игры до её завершения. Основанием для дисквалификации может являться злостное нарушение командой пп.1.6, 1.7, 3.3, 5.7, 5.8, 6.2, 6.3.1, 6.5, 7.14, 7.16, а также других пунктов настоящих Правил и Программы игры.

9.7. По решению главного судьи в случаях нарушений, не повлекших за собой дисквалификацию, к результату команды может быть добавлено штрафное время или штрафные баллы.

9.8. Также по решению главного судьи в особых случаях к результатам отдельных команд могут быть добавлены бонусные баллы или бонусное время.

9.9. В предусмотренных Программой игры зачетах призовыми считаются 1, 2, 3 место.

9.10. Порядок и время награждения указывается в Программе игры (обычно через 15 минут после окончания допустимого времени опоздания). 

9.11. В течении допустимого времени опоздания после финиша команды, игрокам необходимо обратится к организаторам, если у них возникли проблемы с выполнением заданий или есть сомнения. 

9.12. Апелляция по заданиям происходит на месте, после финиша команды и до конца допустимого времени опоздания, называется "Совместная проверка".

9.13. При наличии у команды заданий со статусом "не зачет", на финишной странице будет соответствующие уведомление. В таком случае команда обязана подойти на совместную проверку, в ходе которой участники могут предоставить дополнительные фото (при ошибочной загрузке не того фото в задании) и повлиять на итоговое решение по заданию. Если команда не явилась на проверку - задание остается не зачтенным.

9.14. Результаты команд из одного класса появляются на сайте в открытом доступе сразу после окончания награждения этого класса. 

9.15. Результаты считаются окончательными после объявления их таковыми на сайте игры.